Информация о результатах надзорной деятельности и правовом просвещении
Под контролем природоохранной прокуратуры нефтегазодобывающим предприятием устранены нарушения при эксплуатации опасных производственных объектов.
Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований законодательства о промышленной безопасности и градостроительной деятельности при строительстве объектов обустройства месторождений установлены нарушения в деятельности ООО «Харампурнефтегаз».
Установлено, что в рамках обустройства предприятие на Харампурском месторождении произвело строительство двух кустовых площадок и двух газосборных трубопроводов.
В нарушение требований градостроительного законодательства, а также законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, фактическая эксплуатация указанных объектов осуществлялась в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.
Разрешительная процедура строительства и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию обеспечивает безопасность при строительстве и эксплуатации объектов, путем проверки и подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе в сферах промышленной и экологической безопасности.
По результатам проверки Ямало-Ненецким природоохранным прокурором генеральному директору ООО «Харампурнефтегаз» внесено представление, в соответствии с которым предприятием разработан план устранения нарушений.
С учетом длительных сроков устранения нарушений прокурор обратился в суд с исками о возложении обязанности получить необходимую разрешительную документацию. Иски прокурора судом удовлетворены, исполнение судебных решений находились на постоянном контроле прокуратуры.
В настоящее время предприятием оформлены разрешения на ввод трубопровода в эксплуатацию, нарушения закона устранены в полном объеме.
Разъяснен порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Письмом Росприроднадзора от 30.12.2022 № МК-02-02-34/46405 «О корректировке сведений об объекте НВОС» разъяснен порядок корректировки сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
За сокрытие или искажение экологической информации предусмотрен административный штраф.
Даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта.
Письмом Росприроднадзора от 10.02.2023 № РН-09-03-34/3916 сообщается, что в случае, если выбросы от передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - ИЗАВ) на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, их погрузка и разгрузка, были учтены при инвентаризации выбросов на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Установление нормативов допустимых выбросов для передвижных ИЗАВ законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрено. Выбросы от передвижных ИЗАВ, постоянно или временно функционирующих на производственном объекте, учитываются при проведении расчетов рассеивания в качестве факторов, формирующих общий уровень воздействия на атмосферный воздух (фоновое загрязнение).
Разъяснен порядок отвода и таксации лесосек, составления таксационного описания лесосеки, проведения предварительного осмотра лесосеки.
Письмом Рослесхоза от 20.03.2023 № ИС-06-54/6021 сообщается, что с 01.03.2023 указанные действия должны производиться в соответствии с приказами Минприроды от 17.10.2022 № 688, от 14.10.2022 № 687, от 29.09.2022 № 641.
При этом материалы ранее проведенных работ по отводу и таксации лесосек могут быть использованы для заполнения таксационного описания лесосеки, если они не противоречат его установленной форме.
Утвержден порядок размещения информации в ФГИС УТКО.
Приказом Минприроды России от 26.12.2022 № 919 устанавливаются состав, сроки и периодичность размещения информации в федеральной государственной информационной систему учета ТКО согласно приложениям к документу.
При этом состав представляемой информации напрямую зависит от наименования субъекта, ответственного за указанные действия. Например, хозяйствующими субъектами, осуществляющими обращение с ТКО, размещается информация об объектах разработки, утилизации, размещения ТКО и об измерениях количества ТКО.
Размещение информации должно быть реализовано в течение 30 дней со дня вступления в силу указанного документа, то есть с 01.09.2023.
Вступили в силу новые правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений.
С 01.03.2023 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386 «О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений».
Новые правила получения КЭР предусматривают:
- срок выдачи разрешения территориального органа Росприроднадзора не должен превышать 63 рабочих дня с даты регистрации заявки на получение КЭР, которую можно подать в том числе через портал Госуслуги;
- заявку не нужно направлять для рассмотрения в Роспотребнадзор, Росводресурсы и Минприроды;
- КЭР может быть продлено на 7 лет при соблюдении установленных требований;
- разрешения, выданные до 01.03.2023, действуют до окончания установленного срока и не требуют подтверждения путем внесения сведений о них в электронном виде в реестр выданных разрешений в ГИСП.
Установленные правила будут действовать до 01.03.2029.